маркетолог всему голова

ЗАО Межрегиональный маркетинговый центр "Калуга-Москва"






Marketing Club в Калуге

       17 ноября при поддержке Городской Думы в Калуге прошел "круглый стол" на тему "Современная Калуга - роль маркетинга в экономическом развитии города", в котором приняли участие руководители служб маркетинга ряда предприятий города Калуги.
       В числе участников руководители служб маркетинга большинства телекоммуникационных компаний региона - КФ "ЦентрТелеком", "Билайн", "Макснет-системы", "Планета-Телеком", ЗАО "Квантум", ЗАО "Кортек", ряда ведущих промышленных и торговых предприятий города: ОАО УК "Автоэлектроника", ОАО "Кадви", ФГУП "КЭМЗ", ЗАО "Коралл", Группа компаний "ФЭСТ", "Калуганефтепродукт", ООО "Кодекс-Ока", рекламное агентство "Акцент".
Инициатива встречи принадлежит Межрегиональному маркетинговому центру "Калуга-Москва" (далее ММЦ "Калуга-Москва"), благодаря которому 3, 5 года назад в Калуге был создан клуб калужских маркетологов. На круглый стол в качестве гостей были приглашены и гости, специалисты из Москвы - Сергей Беляев из Гильдии Маркетологов и Александра Меланьина из компании "Кенгуру Экшн. Событийный маркетинг и менеджмент". Прошедшая встреча была приурочена к празднованию Дня Маркетолога в Калуге. Вместе с приглашениями на первое заседание клуба маркетологи получили поздравления от руководителей своих компаний со своим профессиональным праздником.
Несмотря на значительную занятость, многие участники с удовольствием пришли на встречу и оживленно дискутировали. Предметом диалога специалистов в области маркетинга и рекламы были такие темы, как потребность в профессиональном общении, обмене опытом и знаниями, помощь начинающим маркетологам, повышение статуса маркетинговых служб на предприятии и потребность в повышении квалификации. Открывая работу "круглого стола", Генеральный директор ММЦ "Калуга-Москва", М. Крохина, отметила, что за последние годы ситуация на рынке маркетинга в Калуге значительно изменилась. Многие предприятия создали собственные отделы маркетинга, появилось много профессионалов в этой области, повысилась роль маркетинга в развитии предприятий и территорий, вырос спрос на маркетинговые исследования.
       В рамках обсуждения прозвучало много интересных идей. В частности, начальником отдела маркетинга Калужского филиала "ЦентрТелеком" Н. Каляцкой было предложено наладить взаимодействие с городскими властями, предложить им свои знания и умения, например, экспертное участие в разработке программ развития города и области, а также в реализации уже принятых проектов. Идею поддержали большинство участников. Многие отметили, что необходимо учесть опыт работы Гильдии маркетологов, о котором рассказали коллегами из Москвы.
       По завершении все участники "круглого стола" выразили мнение, что профессиональное общение необходимо и должно проходить в самых различных форматах, и решили расширить состав Клуба маркетологов в Калуге (желающих стать членом Маркетинг-Клуба среди участников оказалось довольно много).
       Как отметил С. Беляев, подобный формат регулярных встреч уже давно используется в некоммерческом партнерстве "Гильдия Маркетологов". При дальнейшем формировании своего маркетингового сообщества калужане могут использовать схему Гильдии, которая систематизировала свою работу и чья структура позволяет профессионально сотрудничать специалистам, что называется по интересам. Система Цехов Гильдии включает специалистов по маркетинговым исследованиям, по маркетинговому образованию, по маркетинговым коммуникациям, консалтингу и управлению.
       "Основной идеей встречи было стремление наладить постоянное профессиональное общение среди специалистов по маркетингу, рекламе и PR в Калуге, - подчеркнула М. Крохина, директор ММЦ "Калуга-Москва" - От этого объединения умных, молодых, энергичных специалистов выиграем не только мы, но и регион в целом".
       Руководитель "Кенгуру Экшн. Событийный маркетинг и менеджмент", А. Меланьина: "Рада была вновь побывать в славном городе Калуга и встретиться с коллегами (шесть лет назад мы начинали сотрудничество с ММЦ "Калуга- Москва" в рамках единой Системы ММЦ). Нынешняя встреча прошла конструктивно, долго не могли разойтись, и вышли за регламент - столько назрело интересных вопросов и тем для обсуждения. Хочу пожелать и организаторам, и участникам, чтобы не растеряли боевой настрой, а стремились встречаться регулярно и брали инициативу по организации встреч в свои руки!".
       Елена Кирменская, директор РА "Акцент": "Спасибо организаторам за общение с коллегами, в ходе которого было сформулировано множество вопросов, но стало ясно, что статус служб маркетинга на Калужских предприятиях повышается, многие компании создают отделы маркетинга и привлекают молодых специалистов. Участниками были предложены различные форматы дальнейшего общения специалистов отрасли - конференции, круглые столы, обсуждение кейсов, электронные рассылки, форум и пр. Да и просто здорово было увидеть лица коллег и партнеров, с которыми мы общаемся зачастую только по электронной почте."



   

обновление от 23 марта 2006г.